От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги.
От редакции. Тем, кто делает выбор. Игумен N. ПРИШЕЛЬЦЫ: Новая культура •Новая религия •Новый человек. Часть 1. “ВНЕЗЕМНОЙ РАЗУМ” РЯДОМ С НАМИ. Ученые спорят о “полевых формах” жизни. Изучением “нашествия” руководят спецслужбы. и военные. Непрерывно ускользающая тайна абсурда. Ученых разочаровала инопланетная версия. Цель — порабощение нашего сознания. Гибельные последствия “встреч”. Жертвы любопытства. “Зажигательный дар”. Крест и молитва — не по вкусу “пришельцам”. ... К каким выводам приходят уфологи. О единстве всех аномалий. Парад бессмыслиц. Зачем “им” издеваться над нами? Массированная дезинформация. За контактом следует “сдвиг” в психике. Как внедряются в общественное сознание “новые”. ложные религии. У гуманоидов цели отнюдь не гуманные. Есть ли в учении Христа “тайные” знания? От поисков “секретов” исцелений — к отречению от Христа. Бесплатный сыр в мышеловке посвящения. “Чудо по сходной цене”. Как самореализуются гуманоиды. Тактические методы воздействия на людей. Формы самореализации существ параллельного мира. Часть 2. “Скрытые возможности” человека. Литературная форма самореализации СПМ. “Виртуальная поэзия” ада. Девятидневный “вундеркинд”. “Друзья из страны теней”. Диктовка на подсознание. “Подарок” экстрасенса. Когда “автор” подобен компьютеру. “Творчество” без знаний. и без способностей? Вдохновение. “Кто-то в тебя вселяется…”. Есенин и Фауст. Сходство судеб? “И соблазняя, соблазню…”. Двигательный автоматизм. Свидетельство монаха Меркурия. “Он убивает людей в своих песнях…”. Проповедь смертных грехов. Методы психотронного программирования. Музыкальная месть. Козлоногие композиторы. Особая любовь к фальсификациям. БЕСЕДА С ХУДОЖНИКАМИ. Тайное знание в красках и символах. Как “состарить” картину. “Ведьмины круги”. Оккультные тропинки к контактам. Кто пробуждает “божий дар”? “Стимуляция творчества” в гипнозе. Пощечина за…молитву. Иллюзионистская форма самореализации СПМ. “Великий обман” — не ловкость рук. Механизмы телепатического воздействия. Чьи же это “способности”? Ненависть факира. Шутки доктора Фауста. Когда “всемогущие пришельцы” бессильны. Что такое “имплантация ощущений”. Истинные дирижеры “чудес”. В роли радиоприемников. Четыре “феномена” Ури Геллера. Телепатия. ”Я не перестану их пропагандировать…“ Психокинез. Медиумы на час. Шизофриния по телевизору. Откуда берутся эти “силы”. Шутки полтергейста. Телепортация. “Космические клоуны”. Для чего нужен медиум. Профессионалы магии, или возможна ли власть над духами. “Агенты влияния” для обывателей и интеллигенции. “Фокусы” профессора магии. Служат ли бесы святым? Левитация. Что показали опыты ученых. “Летим, братцы, летим!”. “Об этом вы не узнаете никогда!”. Почему “вылетают” из храма? Бабуля-“баловница”. Серия “опытов” для любопытных. Рогатые шутники. Экстрасенсорная форма самореализации СПМ. Как СПМ используют “благие порывы”. Как создают “имидж” экстрасенса. Эта ползучая “жизненная энергия”. Зачем экстрасенсу уметь читать? Если бы исчезли все чародеи… Простые советские колдуны. Люба в стране дураков. Метод подмены. “Святые” колдуны. Технология “исцелений”. В чем состоит “феномен” Ванги? Для чего экстрасенсу быть “православным”? “Новая эра” — “время чудес”. Дьявол легализуется. Часть 3. “Изведи из темницы душу мою…”. Цель воспитания — бесочеловек. Плоды воспитания. Пришельцы снимают маски. Как теряется свобода воли. Реальные плоды учения Христа и Его Церкви. Как защититься от демонов. Что означает православный аскетизм. Для чего атеисту нужна святая вода? О происхождении “демонических энергий”. Быть ли соавтором дьявола? Некоторые практические советы сомневающимся. Как избавиться от контактов? Что делать, если вы увидели НЛО? Если в доме поселился полтергейст или “барабашка”. Если у вас или членов вашей семьи появились “сверхспособности”. Бывает ли “поздно” каяться? Оккультизм в семье. Можно ли защитить технику? Ксения ИГУМНОВА. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ДУХОВНОСТИ, или Зачем демонам нужны контактеры. Как коммунист стал “медиумом”. От лозы до гуманоидов. Как стать “медиатором”? Первый контакт. Меня ведут, “просвещают”, несут. “Оплеуха” уфологам. Кто ты, гуру? Смертельные игры. “Когда-нибудь сама ты гуру станешь…”. Иллюзия свободы. “Сотрудник выйдет нам на славу!”. Можно ли “договориться” с бесами? “Дитя сомнительного века”. Как мне было поручено прославить Антихриста. Как мне “открылось” христианство. Подделка под православие. О пользе трезвых сомнений. Возвращение из бездны. Матфей ВАРЛАМОВ ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ВИДЯТ НЛО? Что это такое с точки зрения наблюдателя? Новое ли это явление? Как НЛО воздействуют на технику, природу, животных и людей. Почему электронные приборы чувствительны к НЛО? В чем же разница радиолокационных наблюдений самолетов и НЛО? Контакты с НЛО. Следы посадок. Почему вредны контакты с гуманоидами? Почему я отрицаю инопланетную природу НЛО и других аномальных явлений? Верят ли контактеры в Бога? Почему сейчас важно писать об этом. Где искать правду об аномальных явлениях? Уфологические проповедники. Характерные “фундаменты” проповедников. “Тропа обольщения” исследователей НЛО. Заключение. ШАБАШ КОЛДУНОВ. Послесловие. КТО ДИРИЖИРУЕТ “ОККУЛЬТНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ”? МОЛИТВЫ. Молитва Иисусова. Молитва Господня. Молитва Честному Кресту. Псалом 90. Священномученику Киприану. и мученице Иустине. Мученику Трифону. Архангелу Михаилу, архистратигу небесных сил.
История Крестовых походов.
К читателю. Введение. Глава 1 Начало крестоносного движения и его причины. «Так хочет Бог!». Проблема причин. Видимые причины крестовых походов. Недостаточность простых объяснений. История Святой Земли в VII—XI веках, или еще раз о едостаточности простых объяснений. Сумасшедший халиф, или опять о недостаточности простых объяснений. Крестовые походы и средневековые представления о пространстве. Крестовые походы и средневековые представления о конце света. «Край плодороднейший» и испанские замки. «Воинство Христово». ... Глава 2 Первый крестовый поход (1096—1099 гг.). «Поход бедноты» и народное христианство. Петр Пустынник. Грабежи и погромы, время и личность. Еще несколько слов о коллективной вине. Трагический финал Похода бедноты. Поход рыцарства, или собственно Первый крестовый поход. Девять храбрецов. Другие вожди. «Запад есть Запад, Восток есть Восток». От Никеи до Дорилея. Первое крестоносное владение. Антиохийская эпопея. Чудо Святого Копья. От Антиохии до Иерусалима. Взятие Иерусалима. Иерусалимское королевство. Судьба Боэмунда. Организация власти в Иерусалимском королевстве. Мусульмане в христианском королевстве. Духовно-рыцарские ордены. Мальтийские рыцари. Тевтонский орден. Воюющие и молящиеся. Бернард Клервоский о тамплиерах. Выше земных владык. Глава 3 Второй крестовый поход (1147—1149 гг.). Дела на Востоке. Любовно политический скандал. Глава 4 Прелюдия Третьего крестового похода. Саладин на Востоке. Рено Шатийонский, барон с большой дороги. Роковой просчет. Сколько весит женитьба, или Безрассудный тамплиер. Рога Хаттина. Судьба пленников. Иерусалим пал. Глава 5 Третий крестовый поход (1189—1192 гг.). Начало Третьего крестового похода. Легенда об «уснувшем императоре». Англо-французский поход. «Я продал бы Лондон, если бы нашелся покупатель». Дорога на Восток. Покорение Кипра и судьба Изольды. Осада Акры. Дружба врагов. Еще раз о причинах вражды королей. Штурм Акры, рыцари и дамы. Падение Акры и последствия этого. «Львиное Сердце». Память о короле Ричарде. Путь домой. Глава 6 Четвертый крестовый поход (1199—1204 гг.). Планы Четвертого крестового похода. Начало похода и первое изменение направления. Византийские нравы. Новое изменение направления. Смена власти в Византии. Падение Константинополя. Причины падения Византии. Последствия падения Византии. Судьба квадриги. Латинская империя. Глава 7 Крестовый поход детей (1212 г.). Как это начиналось. Как это было. Гаммельнский крысолов. Глава 8 Пятый крестовый поход (1215—1221 гг.). Идея нового похода. Святой Франциск в Египте. Крах Пятого крестового похода. Монголы, крестоносцы и пресвитер Иоанн. Глава 9 Шестой крестовый поход (1227—1229 гг.). Препятствия к походу. Фридрих II. Успех Шестого крестового похода. Как это все понимать? Фридрих покидает Святую Землю. «Если я забуду тебя, Иерусалим…». Глава 10 Седьмой крестовый поход (1248—1254 гг.). Людовик IX и его вера. Связь времен. Людовик принимает крест. «Пределы тартарейские». Разговор с египетским султаном. Людовик отправляется в поход. Дамиетта и Мансура: повторяется ли история? Людовик в плену. Объяснение короля. Ассасины и другие союзники. Крестовый поход пастушков. Глава 11 Запад и Восток между последними крестовыми походами. Возвращение печального крестоносца. Война Святой Субботы. Монголы и Бейбарс. Глава 12 Восьмой крестовый поход (1270—1271 гг.). Снова за море. «Мы войдем в Иерусалим». Конец похода и путь на родину. Память о Людовике. Глава 13 Затянувшийся эпилог латинской Сирии. Ужас и опустошение. Последний бой. Трагедия тамплиеров. «Код да Винчи»? Глава 14 Послесловие к эпохе крестовых походов. Обаяние Святого Града. Нереализованные проекты. Колонизация Палестины и объединение Европы. Проект мыслителя-мистика. Проект мечтателя. Пропагандистский проект. Прекрасное пророчество. Последние проекты. Глава 15 Итоги крестовых походов. Крестовые походы – это хорошо или плохо? Кто первый начал? Литература{Приводится литература только на русском языке, посвященная как крестовым походам и тем или иным их аспектам, так и истории Средних веков и тем или иным средневековым феноменам.}. Указатель имен{Вымышленные, литературные, мифологические и библейские имена в данном Указателе не приводятся.}. Указатель географических названий{Локализация топонимов дана на период времени, описанный в данной книге, а также на сегодняшний день.}.
Удивительная механика.
От редакции. Об этой книге. Начало мечты. Занятиям гиревым спортом был сразу положен конец соседями снизу. Буриданову ослу суждено умереть от голода между двумя одинаковыми и равноудаленными кучками сена. Экологические источники энергии не всегда вырабатывают ее тогда, когда она нужна; «банк энергии» позволяет накапливать и выдавать энергию всегда вовремя. Энергетические искушения. Поднять, растянуть, накачать? Задача, потруднее буридановой. Электрическая, или электрофорная, машина. Лейденская банка – первый конденсатор. ... Электромагнит – индукционный накопитель энергии. Пружина и поднятый груз в часах накапливают механическую потенциальную энергию. Вращающийся точильный круг накапливает механическую кинетическую энергию. Груз и струна. Определение силы сопротивления движению автомобиля и совершенной им работы при прохождении 100 км пути. Эквиваленты работы в 25 МДж. Пружинная тележка – «безменовоз». Музыкальная струна, растягиваясь под нагрузкой и накапливая энергию, может удлиниться почти на 2 % Пружинный накопитель для легкового автомобиля будет весить около 50 т. Пружинный «королевский» экипаж Альбрехта Дюрера. Резина побеждает сталь. График «растяжения-сокращения» резины(заштрихованные зоны характеризуют потери энергии). Тележка-«резиновоз» движется на накопленной в резине энергии. Мой резиноаккумулятор. Энергия… в воздухе! Сжатый газ в баллоне выделяет энергию, вращая пневмодвигатель. Автомобиль-пневмокар, работающий на потенциальной энергии сжатого в баллонах газа. В помощь воздуху – масло. Гидрогазовый аккумулятор. Гидрогазовый аккумулятор без бака. «Капсула» разогревается. Тепловой «банк». «Сосуд Дьюара» – термос. Секреты плавления. Термобигуди – накопитель плавления. Что может тепловая «капсула». Схема пневмокара с подогревом воздуха горелками. Мой микромобиль – гибрид. Пневматический гайковерт. Кое-что об энергии и работе. Тепловая смерть и «демон Максвелла». Демон Максвелла, как я его себе представлял. Один из приборов для «поимки» «демона Максвелла» – зеркальный шар с кипятком и термометром. Электрическая «капсула». Как накопить электроны? Геометрическое представление единицы электроемкости – фарады. Электролитический конденсатор. Конденсатор-гигант. «Капсулу» – в жидкий гелий. Сверхпроводящий накопитель в разрезе. Плюс химия. Древняя электрическая батарейка. Вольтов столб. «Сухая» батарейка на основе элемента Лекланше. Свинцово-кислотный аккумулятор. Щелочной «кнопочный» аккумулятор. Серно-натриевый аккумулятор. Хлорно-литиевый аккумулятор. Воздушно-цинковый аккумулятор. Электромобили. Французский городской электромобиль «Тюльпан». Российский грузовой электромобиль, используемый на ВВЦ. Мой микроэлектромобиль. Водородные генераторы. Схема работы топливного элемента. Водородно-кислородный топливный элемент. Электрический скат – «торпедо» (а) и схема его «электрических» органов (б). Неразгаданная тайна шаровой молнии. «Опыт с бочонком» профессора Б. Л. Гудлета. Держу мечту! Мечте – 5500 лет! Метеорит на привязи. Метеориты «на привязи» очень напоминают маховик со спицами. Открытие древнего гончара. Гончарный круг из города Ура – первый маховик. В поисках серьезной работы. «Большое колесо Мандарина». Старинная смычковая дрель с маховиком. Маховичная игрушка «жужжалка» из грецкого ореха. Маховичная игрушка «йо-йо». Маховичный локомотив – игрушка. Маховик берется за дело. Старинный поршневой насос с маховиком. Старинная лесопильная машина с маховиком. Паровая машина с маховиком. Один из первых двигателей внутреннего сгорания с маховиком. Маховичный пресс. Маховик перебирается на транспорт. Античный мускульный экипаж-улитка. Средневековый мускульный сити-кар. Маховоз З. Шуберского. Торпеда адмирала Хауэлла. Экипаж Фредерика Ланчестера. Инерционный аккумулятор А. Г. Уфимцева с механическим приводом. Маховичная грузовая тележка. Шахтный маховичный локомотив-гировоз (а) и его схема (б). Швейцарский маховичный автобус-гиробус (а) и его маховик (б). Вот она, моя «капсула»! Быстрее крутить нельзя. Испытуемый маховик Стенд для испытаний маховиков на разрыв. Маховики различных форм. Одним выстрелом – двух зайцев. Супермаховик из троса. Ленточный супермаховик (а) и картина его разрыва в корпусе (б). Далеко ли предел? Проволочный супермаховик и принцип его намотки. Мои изобретательские злоключения. Некоторые патентные документы автора: авторское свидетельство СССР на первый супермаховик (а), патент России (б), патент США (в) и патент Китая (г) на адаптивный вариатор. Как отобрать энергию? Трудности «жизни» в вакууме. Магнитная подвеска маховика в виде «батареи» магнитов. Автор монтирует свою магнитную подвеску крупного маховика в университете города Циттау (Германия). Бесконтактная подвеска Е. Штейнгровера. Супермаховик с использованием эффекта АНТ. Магнитные уплотнения с магнитной жидкостью стального вала (а) и немагнитного вала (б). Воздушный шарик с магнитным уплотнением. Магнитная муфта. Поводковая муфта. Вращение маховика «выводится» из вакуума путем вращения корпуса. Возможен ли «мягкий» маховик? «Магнитофонный» привод (а) и схема рекуператора энергии на его основе (б). «Человеческая» модель «раздвижного» маховика. «Мягкий» супермаховик. Без вариатора – не обойтись! Тайны вариаторов. Лобовой вариатор, который использовался в первых моделях легковых автомобилей. Вариатор завода «Ленце» (Германия) в исполнении мотор-вариатора. Баеровский контакт конических дисков с внутренними (а) и с внешними(б) фрикционными дисками (r 1 и r 2 – радиусы контактов). Планетарная схема дискового вариатора. Как удалось «подковать» немецкий вариатор. Традиционная (а) и новая (б) схемы планетарного фрикционного вариатора; видно, что в новой схеме внешние и внутренние диски, состоящие из двух половинок («разрезные»), податливы; размеры конструкций соответствуют одной и той же передаваемой мощности. Рычаг (а) и криволинейные направляющие для каждого из шести рычагов в виде фасонных прорезей в диске (б) из деталей реального вариатора. Новый адаптивный вариатор в исполнении мотор-вариатора. Супервариатор. «Капсулу» – в упряжку! Легко сказка сказывается… Небольшая экскурсия в молодость. Автор со своими «железками» сегодня. Работает супермаховик. Маховичный автомобиль (махомобиль) Девида Рабенхорста. Гиротроллейбус фирмы «Локхид» (США) (а) и его маховичный накопитель (б). Маховичная катапульта. Шотландский маховичный вертолет, прозванный «прыгающий Гиро». Разведывательный беспилотный маховичный вертолет. Маховичный лифт. Маховичная «безреактивная» дрель. Опыт с монетой, демонстрирующий гироскопический эффект. Гирокар П. П. Шиловского (а) и принцип его действия (б). «Капсула» разрастается. Электромаховичный накопитель А. Г. Уфимцева. Малогабаритный супермаховичный накопитель национальной лаборатории «Лауренс-Ливермор» (США). Гигантский супермаховичный накопитель Стивена Поста. Кольцевой супермаховик. Супернакопитель энергии. На позициях сотрудничества. Электромобиль с супермаховиком. Супермаховик-конденсатор. Спасительные гибриды. Что такое «рекуперация»? Маховичный накопитель для рекуперации энергии торможения трамваев. Маховичный экспериментальный рекуператор на грузовике УАЗ-450 (а) и экспериментальный рекуператор энергии торможения для автобуса ЛАЗ-695 (б). Схема гибридного силового агрегата с гидрогазовым накопителем для автобуса ЛАЗ-695. Каков КПД автомобиля? Зависимость КПД двигателя внутреннего сгорания от мощности. Супермаховик и супервариатор в помощь двигателю. Схема гибридного силового агрегата автомобиля с маховичным накопителем. Мифы и правда об электромобиле. «Статьи» расхода энергии на пути от электростанции до электромобиля. Новая концепция электромобиля. Новая концепция электромобиля. Схема электробуса новой концепции. Трудности производства (шуточный рассказ). Гибридные автомобили современности. Схема гибрида автомобиля «тойота приус». Супермаховичный накопитель, разработанный американскими и германскими специалистами. Супермаховик (а) и ротор мотор-генератора (б) американско-немецкого накопителя. Устройство гибридного автомобиля «Patriot» фирмы «Крайслер» (а) и установленный на автомобиле накопитель (б). Супермаховичный накопитель автомобиля «Patriot». Гибридный автомобиль-такси с топливными элементами и супермаховичным накопителем. Схема супермаховичного накопителя гибридного такси (а) и общий вид накопителя (б). Если хочешь быть счастливым… Архимед (287—212 до н. э.). Иван Петрович Кулибин (1735—1818). Джеймс Уатт (1736—1819). Томас Алва Эдисон (1847—1931).
Создаем робота-андроида своими руками.
Введение. Благодарности. Глава 1. Начало. Зачем создавать роботов? Применение роботов. Исследования. Марсианский следопыт (Sojourner). Использование роботов в промышленности. Проектирование и моделирование. Опасные производства. Эксплуатация и ремонт. Роботы-пожарные. Роботы в медицине. Нанотехнологии. Медицинские нанороботы. Военные роботы. Война роботов. Гражданские применения беспилотных летательных аппаратов. Домашние роботы. Как попасть в «десятку»?! Другие применения. Глава 2. Искусственная жизнь и искусственный интеллект. ... Искусственный интеллект. Эволюция «сознания» в искусственном интеллекте. Является ли сознание жизнью? Искусственная жизнь. Нанороботы – мы живые существа? Немного истории. Совершеннее, чем мы. Запертая клетка. Биотехнологии. Нейронные сети – ожидания против реальности. Что такое нейронные сети? Что такое искусственный интеллект? Использование нейронных сетей в роботах. Микросети. Нейронная поведенчески-ориентированная архитектура. Глава 3. Системы питания. Фотоэлектрические элементы. Строим солнечный двигатель. Список деталей солнечного двигателя. Двигатель с высоким КПД. Особенности конструкции солнечного двигателя. Применение. Батареи. Емкость батарей. Напряжение батареи. Гальванические элементы. Классификация гальванических батарей. Аккумуляторные батареи. Классификация аккумуляторных батарей. Обобщение. Изготовление зарядного устройства (ЗУ) для NiCd аккумуляторов. Ограничительный резистор. C/30 резистор. Принцип работы ЗУ. Определение напряжения срабатывания V1. Особенности конструкции. Последовательное и параллельное соединение. Быстрое ЗУ. Список деталей. ЗУ с питанием от солнечных батарей. Топливные элементы-батареи с топливным баком. Если не сейчас, то когда? Глава 4. Системы движения и привода. Воздушные мышцы. Применение. Принцип работы воздушной мышцы. Нитиноловая проволока. Соленоиды. Кольцевые соленоиды. Шаговые двигатели. Схема управления шагового двигателя. Сервомоторы. Двигатели постоянного тока. Мостовая схема управления двигателем постоянного тока. Широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Глава 5. Сенсорика. Обработка сигналов. Пример построения компаратора. Делитель напряжения. Таблица 5.1. Двухрезисторный делитель напряжения. Датчики освещенности (фотосенсоры). Фоторезисторы. Световой выключатель на основе фоторезистора. Светочувствительный нейрон. Фотоэлектрические устройства. Датчики ИК излучения. ИК детектор препятствий. Передатчик ИК излучения. Приемник ИК излучения. Настройка ИК передатчика. ИК системы связи и ДУ с использованием DTMF. Коды DTMF. Таблица 5.2. Кодирование сигнала DTMF. Декодирование сигналов DTMF. Микроконтроллеры. Таблица 5.3. Сигналы DTMF. Цифровая индикация. Проверка. Использование ИК излучателя. Система дистанционного управления (ДУ). Машинное зрение. Ощущение тела. Индикатор направления – магнитной поле. Проверка и калибровка. Компьютерный интерфейс. Таблица 5.4. Назначение светодиодов. Электронный аналоговый компас типа 1525. Система глобального позиционирования (GPS). Распознавание речи. Звуковые и ультразвуковые системы. УЗ приемный блок. УЗ передающий блок. Настройка передатчика. Настройка КМОП-компаратора. Расположение УЗ датчиков. Осязание и чувство давления. Пьезоэлектрические материалы. Выключатели. Датчики изгиба. Тепловые датчики. Датчики давления. Датчики запаха. Датчики влажности. Проверка датчиков. Изготовление робота-тестера. Усовершенствование робота-тестера. Глава 6. Интеллект. Монокристальный PIC микроконтроллер. Причины использования микроконтроллера. Подробности программирования РIС микроконтроллера. Загрузка программного обеспечения. Шаг 1: Написание программы на языке BASIC. Шаг 2: Компилирование программы. Шаг 3: Программирование ИС PIC. Первая программа на языке BASIC. Компиляция. Программирование ИС PIC. Программное обеспечение платы программатора EPIC. Использование DOS версии EPIC. Проверка PIC микроконтроллера. Мигание. Проверка неисправностей. Компилятор PICBASIC Pro. Новые возможности интегрированной среды обработки (IDE). Установка программного обеспечения. Первая программа на PICBASIC PRO. CodeDesigner и программатор EPIC. Мигание. Движемся дальше – приложения использования микроконтроллера. Выключатели низкого уровня. Выключатели высокого уровня. Считывание данных компаратора. Считывание данных резистивных датчиков. Сервомоторы. Программа качания сервомотора. Нечеткая логика и нейронные датчики. Нечеткая логика. Устройство нечеткой логики – система слежения за направлением источника света. Управление двигателем постоянного тока. Диоды. Работа устройства. Выход, не использующий нечеткую логику. Нейронные датчики (логика). Многоуровневые пороговые значения. Список необходимых частей для программирования микроконтроллера. Список деталей для системы слежения за направлением источника света и демонстрационного нейрона. Глава 7. Передвижной робот с голосовым управлением. Проект 1: Программируемая схема распознавания речи. Обучение процессу восприятия речи. Распознавание речи в зависимости и независимо от говорящего. Виды распознавания речи. Раздельная речь. Связная речь. Непрерывная речь. Схемное решение УРР. Клавиатура. Обучение. Проверка функции распознавания. Коды ошибок. Очистка памяти. Особенности ИС HM2007. Характеристики. Конструкция устройства. Устройство РР, независимое от говорящего. Таблица 7.1. Проект 2: Схема интерфейса. Таблица 7.2. Таблица истинности ИС 4028. Ручные станции Walkie-talkie. Акустическая связь. «Обучение» и управление роботом-передвижкой. Новые возможности платы УРР. Проект 3: общая схема интерфейса УРР. Соединение с платой УРР. Принцип работы устройства. Усовершенствование выхода интерфейса. Работа устройства. Улучшение процесса распознавания. Настройка и сопряжение оборудования. Рука робота, управляемая УРР. Список деталей для УРР. Список деталей интерфейса. Глава 8. Поведенчески ориентированные схемы роботов, нейронные сети, организация нервной системы и предикативная архитектура. Пионеры в робототехнике. Четыре режима работы. Наблюдаемое поведение. Строим черепаху Вальтера. Ходовой и поворотный двигатели. Балансировка. Панцирь. Поиск центра тяжести бампера. Крепление бампера к основанию конструкции робота. Выключатель бампера. Фоторезистор. Принципиальная схема. Добавление состояния «спячки». Питание. Программа. Программа 1. Программа 2. Поведение. Список компонентов для робота-черепахи Вальтера. Поставщики. Строим робота-охотника за светом. Поведение. Избегание света. Дополнительный тип поведения (питание). Еще один тип поведения (отдых). Новый тип поведения. ВЕАМ-робототехника. Соревнования ВЕАМ-роботов. Электронный утиль. Соревнования. Солнечная повозка. Светоохотники. Водные трапперы. Робот-заключенный. Робот, взбирающийся по канату. Робот-прыгун в высоту и в длину. Шагающие роботы. Инновационные устройства. Искусство роботов/соревнования по необычным применениям. Соревнования роботов по борьбе сумо. Соревнования наномышей. Соревнования микромышей. Соревнования летающих роботов. Смешанные соревнования. Руководство по ВЕАМ-роботам. Принимайте участие. Глава 9. Робот – система телеслежения. Почему они так называются. Что такое телеслежение? Подструктура системы. Немного о радиоуправляемых автомобилях. Глаза. Конструкция. Видеосистема 2,4 ГГц. Установка видеокамеры. Жесткое крепление. Управление через систему телеслежения. Разговор. Реалистичная система управления. Усовершенствование системы телеслежения. Стереозрение. Цифровой компас. Интерфейс датчиков неровностей поверхности. Интерфейс датчика наклона. Увеличение радиуса действия видеосистемы. Другие модели. Список деталей робота – устройства телеслежения. Глава 10. Передвижные платформы. Шаговые двигатели. Конструкция и работа шагового двигателя. Разрешение. Половинный шаг. Другие типы шаговых двигателей. Реальные типы ШД. ИС UCN-5804. Таблица 10.1. Порядок следования полных импульсов. Таблица 10.2. Порядок следования половиных импульсов. Применение ИС UCN-5804. Присоединение ведущего колеса к валу ШД. Использование микроконтроллера для управления ШД. Начальная схема управления. Шаговые двигатели. Программа для тестовой схемы управления. Таблица 10.3. Логика переключений транзисторов для полного шага. Полный оборот. Вторая программа на PICBASIC. Половинный шаг. Таблица 10.4. Логика переключений транзисторов для половинного шага. Переменная задержки ti. Возможные неисправности. Использование PIC-микроконтроллера и ИС UCN-5804 для управления ШД. Список деталей для контроллера ШД. Глава 11. Шагающие роботы. Цель создания шагающих роботов. Имитация жизни. Шесть ног – походка треножником. Создание шагающего робота. Шагающий робот с тремя сервомоторами. Работа устройства. Конструкция робота. Установка сервомоторов. Конструкция тяги. Центральный сервомотор. Электрическая часть. Программа для микроконтроллера. Программа PICBASIC. Список деталей конструкции шагающего робота. Глава 12. Робот – солнечный шар. Конструкция редуктора. Конструкция робота. Электрическая схема. Работа схемы. Окончательная сборка. Передвижение. Усовершенствование конструкции. Введение добавочного режима поведения. Список деталей для изготовления робота-солнечного шара. Электронные компоненты. Глава 13. Подводные роботы. Дельфины и тунцы. Плавание с помощью крыла. Лопасти и весла. Что мы знаем? Приступаем к проекту. Подводная лодка. Плавание с помощью хвоста. Кольцевые соленоиды. Электрическая схема. Механика. Гидроизоляция. Эффективность модели. Рыба-андроид. Дополнительная информация. Список деталей для робота-рыбы. Глава 14. Аэророботы. Виды летательных аппаратов легче воздуха. Системы дирижаблей. The Robot Group – Остин, Техас. WEB Blimp – университет Беркли, Калифорния. Создание дирижаблей систем телеслеженияв виде «аватаров» и «големов». Путешествие на Луну. Параметры дирижабля. Набор для конструирования дирижабля. Гелий. Гелий или водород. Таблица 14.1. Размеры дирижабля. Расчет подъемной силы. Конструкция дирижабля. Видеокамера ПЗС. Телевизионный передатчик. Система радиоуправления. Дальнейшие усовершенствования. Список деталей дирижабля. Ссылки в Интернете. Глава 15. Роботизованная рука-манипулятор, интерфейс IBM PC и система голосового управления. Роботизованная рука-манипулятор. Принцип управления двигателями. Конструкция интерфейса для PC. Принцип работы интерфейса. Подключение интерфейса к руке-манипулятору. Установка программы под Windows 95. Работа с программой под Windows 95. Создание script-файла. «Оживление» предметов. Ограничения области применения. Поиск исходного положения. Система ручного управления интерфейсом. Программа DOS управления с клавиатуры. Голосовое управление рукой-манипулятором. Программирование интерфейса УРР. Таблица 15.1. Список деталей для интерфейса PC. Список деталей для интерфейса распознавания речи. Глава 16. Кисть руки – андроида. Преимущества воздушной мышцы. Применение. Как работает воздушная мышца. Детали системы воздушной мышцы. Крепление воздушной мышцы к другим механизмам. Использование переходника воздушного насоса. У вас Кока Кола или Пепси Кола? Изготовление первого демонстрационного устройства. Изготовление второго демонстрационного устройства. IBM интерфейс. Программа на BASIC. Другие источники воздуха. Безопасность прежде всего. Кисть руки андроида. Большой палец. Дальнейшее усовершенствование. Список деталей для воздушной мышцы. Список деталей для интерфейса IBM. Поставщики.
Эпоха великих открытий. I период: до середины XVI века.
Предисловие. Глава I ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КОЛУМБА. Глава 2 ВТОРАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КОЛУМБА. Глава 3 ТРЕТЬЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КОЛУМБА. Глава 4 ВАСКО ДА ГАМА И ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО ПУТИ В ИНДИЮ. Глава 5 ОТКРЫТИЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ СОПЕРНИКАМИ КОЛУМБА. Глава 6 ОТКРЫТИЕ БРАЗИЛИИ ПОРТУГАЛЬЦАМИ. Глава 7 АНГЛИЧАНЕ И ПОРТУГАЛЬЦЫ У БЕРЕГОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АМЕРИКИ. Глава 8 ЧЕТВЁРТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КОЛУМБА. Глава 9 АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ АМЕРИКА. Глава 10 РУССКИЕ ПОХОДЫ И ПЛАВАНИЯ КОНЦА XV – НАЧАЛА XVI ВЕКА. Глава 11 ПОРТУГАЛЬСКАЯ ЭКСПАНСИЯ В ЮЖНОЙ АЗИИ И НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ АФРИКИ. ... Глава 12 ПОРТУГАЛЬСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ИНДИЙСКОМ И ТИХОМ ОКЕАНАХ. Глава 13 ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ, АФРИКИ И ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА КОНЦА XV – НАЧАЛА XVI ВЕКА. Глава 14 ОТКРЫТИЕ ИСПАНЦАМИ БЕРЕГОВ МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА И ФЛОРИДЫ. Глава 15 ИСПАНЦЫ НА БОЛЬШИХ АНТИЛЬСКИХ ОСТРОВАХ, ОТКРЫТИЕ ЮЖНОГО МОРЯ И ТИХООКЕАНСКОЙ ПОЛОСЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ. Глава 16 МАГЕЛЛАН И ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ. Глава 17 КОРТЕС И ЗАВОЕВАНИЕ МЕКСИКИ. Глава 18 ОТКРЫТИЕ ЦЕПИ АНД И ЗАВОЕВАНИЕ ПЕРУ И ЧИЛИ. Глава 19 ЛЕГЕНДА ОБ ЭЛЬДОРАДО, ОТКРЫТИЕ СЕВЕРНЫХ АНД И БАССЕЙНОВ РЕК ОРИНОКО И МАГДАЛЕНЫ. Глава 20 ОТКРЫТИЕ АМАЗОНКИ, БАССЕЙНА ЛА-ПЛАТЫ И ПАТАГОНИИ. Глава 21 ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ НОВОГО СВЕТА. Глава 22 ИСПАНСКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ОТКРЫТИЯ БЕРЕГОВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В 1520–1540-х ГОДАХ. Глава 23 ОТКРЫТИЯ ИСПАНЦАМИ И ФРАНЦУЗАМИ ВНУТРЕННИХ ОБЛАСТЕЙ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В 1520–1540-х ГОДАХ. Глава 24 ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ МАГЕЛЛАНА. Глава 25 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПЛАВАНИЯ ПОРТУГАЛЬЦЕВ И ИСПАНЦЕВ В ТИХОМ ОКЕАНЕ. Список литературы. Принятые сокращения.
Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики.
ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ. КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ. Глава 1. ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. ЗВУКИ ИЛИ БУКВЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО. ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПОЧЕМУ ПРОЩЕ СЛУШАТЬ, А НЕ СМОТРЕТЬ. Как мы читаем. Мы говорим и читаем по-русски. ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. Этапы овладения чтением. Когда начинать учить звуки. ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Правила проведения занятий. Самые распространенные ошибки при обучении чтению. Учимся слышать и произносить звуки. ... Упражнение 1. Ловим звук. Упражнение 2. Бусы из слов. Упражнение 3. Начало, середина, конец. Учимся различать звуки на слух (твердые и мягкие). Упражнение «Большой и маленький». Учимся различать гласные и согласные звуки. Упражнение «Жили-были звуки». Учимся складывать звуки в слоги. Упражнение «Дружба звуков». Читаем... без букв! Упражнение «Собери слово». Упражнение «Макаронные буквы». Читаем по буквам. Упражнение «Паровозик». Понемногу сами мы читаем маме! Слово из СЛОГА. Упражнение «Путешествия слов». Читаем и понимаем. Упражнение «Путаница». Упражнение «Найди спрятанное слово». Упражнение «Цепочки слов». Упражнение «Вставь букву». Упражнение «Сложи слово». Упражнение «Закончи слово». Упражнение «Составь слово из букв». Упражнение «Подбери слово». Упражнение «Отыщи спрятанное слово». Читаем длинные слова. Упражнение «Читай с конца». Читаем предложения. Упражнение «Составь словосочетание». Упражнение «Какое слово потерялось?». Упражнение «Подбери окончание». Упражнение «Предложение + картинка». Упражнение «Разрезные предложения». Читаем текст. Упражнение «Название для рассказа». Упражнение «Составь рассказ». Упражнение «Придумай окончание рассказа». ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА. Результаты одного эксперимента. У звукового метода есть свои минусы. У звукового метода есть свои плюсы. Кому подойдет звуковой метод. Дети с дефектами речи. Физик, а не лирик. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 2. ПОМОГИ МНЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ САМОМУ. МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ. ГОРДОСТЬ ИТАЛИИ – МАРИЯ МОНТЕССОРИ. ЧЕТЫРЕ ОТКРЫТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ. Открытие первое: ребенок на первом месте. Открытие второе: всему свое время. Сенситивные периоды. Открытие третье: нужна особая обучающая среда. Как организовать обучающую среду. Наполнение обучающей среды: какие игрушки выбираем. Как организовать обучающую среду для обучения чтению. Что такое рамки-вкладыши. Открытие четвертое: сначала писать, потом читать. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ! Этапы освоения чтения. Читаем – играем. Играем: с чего начать и чем закончить. Сочиняем сказки. Пять «не», или Запрещенные приемы игры. Монтессори-упражнения. Упражнение «Рамки и вкладыши». Упражнение «От точки к точке». Упражнение «Шершавые буквы». Упражнение «Узнай буквы». Упражнение «Шершавые слова». Упражнение «Письмо на манке». Упражнение «Склады». Упражнение «Домино из букв». Упражнение «Сочини слово». Упражнение «Как говорит кошка». Упражнение «Слова и картинки». Упражнение «Времена года». Упражнение «Книжка с картинками». Упражнение «Читаем трудные слова». Упражнение «Построй предложение». Упражнение «Найди клад». Упражнение «Сортировка слов». Упражнение «Читаем Толстого». ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ. Минусы. Громоздкость материалов. А где же творчество? Страдает мамин авторитет. Плюсы. Читают без запинки. Читают про себя. Много дополнительных бонусов. КОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ МЕТОД МОНТЕССОРИ. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 3. ЧИТАТЬ С ПЕЛЕНОК. УРОКИ ГЛЕННА ДОМАНА. МЕТОД НЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ГЛЕНН ДОМАН И «ДЕТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ». ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОМАНУ. Интеллект не развивается без движения. Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего. Больше всего на свете дети хотят учиться. Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится. И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием. Уберите азбуку. КАК УЧИТЬСЯ ПО ДОМАНУ. Возраст начала занятий. Регулярность занятий. Условия для занятий. Темп занятий. Можно ли повторяться. Тесты и проверки. Внимание! Мать и отец – это не машина, клеящая карточки. БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ. Как подготовить материал для занятий. Учимся читать слова. Учим глаголы. Соединяем слова. Читаем простые предложения. Читаем целые предложения! Уже книга. Дневник матери. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА. Быстрый старт, легкое начало. Клеим карточки день и ночь. Методические пробелы. Малыши читают... только карточки. Проблемы в школе. Превращаем минусы в плюсы. СТОИТ ЛИ ВАМ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ДОМАНУ. Не нужно заниматься по Доману, если... Вам стоит попробовать заниматься по Доману, если... МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 4. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА. КАК ПОЯВИЛИСЬ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА. Нам не нужна азбука. Альтернатива слогам – склады. Склады на кубиках. КУБИКИ ЗАЙЦЕВА. Какие бывают кубики. Покупать или клеить самим. ДЕЛАЕМ КУБИКИ СВОИМИ РУКАМИ. Чем наполнять кубики. Кубик и склады. ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ ШАГ ЗА ШАГОМ. Клеим кубики. Развешиваем таблицы. Учим попевки. ОЖИВЛЯЕМ КУБИКИ. Играем в кубики. Начинаем писать. Не хватает кубика! Что делать? ИГРЫ С КУБИКАМИ. Когда, где, сколько играть. Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев. Игры с кубиками от 6 месяцев до года. Игры с кубиками после года. Поем песню кубика. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ЗАЙЦЕВА. Читаем быстро, читаем бегло. Пишем грамотно. Система не привязана к возрасту. «Скорая помощь» для нечитающего ребенка. Дети играют сами. Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств. Переучиваемся в школе. Непоследовательность метода. Дорогие и трудоемкие пособия. Кому подойдет система Зайцева. УЧИМ ЧИТАТЬ ПО ЗАЙЦЕВУ. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 5. ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ. МЕТОДИКА П. В. ТЮЛЕНЕВА. КАК ВОЗНИК «МИР». ТРИ КИТА «МИР». Начинать нужно с рождения. Развивающая среда – это обучение без научения. Самый важный навык – чтение. КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДУ ТЮЛЕНЕВА. Кто будет учить и сколько времени это займет. Переходим из класса в класс. Об играх и пособиях. Как проверить малыша. ИДЕМ В ШКОЛУ МИР. С рождения до 2 месяцев. Классмир 1. 3-5 месяцев. Классмир 2. От 3 месяцев до полугода. Классмир 3. От 6 месяцев до года. Классмир 4. Кормлечтение. Письмо бабушке. Принеси букву. Не спешите ходить. От года до 2 лет. Классмир 5. Развитие от 2 до 18 лет. Классмир 6-10. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ТЮЛЕНЕВА. Что понравилось мамам и педагогам. Что вызывает сомнения. Кому можно порекомендовать метод Тюленева. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 6. СКЛАДОВЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА. ПАПА-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. Сказочные лабиринты игры. СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА. Интересные сказки. Играть с пользой. Вербальный и невербальный интеллект. Творчество. Игра для малышам школьника. ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЧТЕНИЮ. Теремок с буквами. Знакомимся с буквами – строим сказочный город. Буквы соединяются в слоги – поем песенки вместе с буквами. Игра «Читайка». Конструктор букв. «Игровизор» и «Лабиринты слов». Коврограф. Шнур-грамотей. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИГР В0СК0Б0ВИЧА. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 7. КАК ВОСПИТАТЬ ЧИТАТЕЛЯ. МЕТОДИКА А. М. КУШНИРА. ЧЕТЫРЕ МИНУСА ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ. Дети не любят читать. Пишут безграмотно. Читают медленно. Читают и не понимают. ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ. Кто учитель. Когда начинать. Возможные ошибки родителей. УЧИМ ЧИТАТЬ. Дочтение: осваиваем алфавит. Первый этап: читает мама. Второй этап: берем в руки указку. Третий этап: наращивание темпа. Четвертый этап: чтение-«схватывание». ЗА И ПРОТИВ. Плюсы методики. Минусы методики. Кому не стоит заниматься по Кушниру. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 8. АЗБУКИ И БУКВАРИ. БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ. Буква бегает за буквой. В букваре вы найдете. Как работать с букварем. Советы автора. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. «БУКВАРЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» ЕЛЕНЫ БАХТИНОЙ. «Школа гениев» Елены Бахтиной. Почему так сложно запомнить букву. Говорящие буквы. В букваре вы найдете. Как работать с букварем. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. «НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ. Пощупаем! Посмотрим! Что вы найдете в букваре. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Глава 9. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХ ЧТЕНИЮ. ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ. ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. Описание программы. Игры и задания. Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА. Описание программы. Игры и задания. Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ. Описание программы. Игры и задания. Режим обучения. Свободный режим. Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. AZBUKA PRO. Описание программы. Как получить программу. Игры и упражнения. Алфавит. Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ. Описание программы. Игры и упражнения. Игра «Муравей». Игра «Ворон-трубач». Игра «Лягушки-хохотушки». Игра «Кот в избушке». Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ГОВОРЯЩАЯ АЗБУКА «ЗНАТОК». Описание программы. Игры и упражнения. Недостатки программы. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЬЮТЕР: НАУЧИТ ИЛИ НАВРЕДИТ? Минусы обучения за компьютером. ПЛЮСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ. Техника безопасного обучения.
Экология человека.
Введение. Часть I. ОБЩИЙ КУРС ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. Глава 1. Взаимодействие организма со средой обитания. 1.1. Общие закономерности адаптации. 1.1.1. Факторы воздействия окружающей среды. 1.1.2. Физиологическая адаптация. 1.1.3. Генотипическая и фенотипическая адаптация. Пределы адаптивных возможностей (норма реакции). 1.1.4. Адаптивные формы поведения. 1.1.5. Неспецифические и специфические компоненты адаптации. Перекрестная адаптация. 1.2. Механизмы адаптации. 1.2.1. Фазовый характер адаптации. Нервные и гуморальные механизмы. Цена адаптации. ... 1.3. Эффективность адаптации. Кратковременная и долговременная адаптация. 1.3.1. Экологические аспекты заболеваний. 1.3.2. Оценка эффективности адаптационных процессов. 1.3.3. Методы увеличения эффективности адаптации. 1.3.4. Зависимость адаптационных процессов от длительности проживания в измененных условиях среды. 1.3.5. Аборигены. Физиологические механизмы их приспособления к среде. Адаптивные типы и среда. Глава 2. Адаптация к природным и климатогеографическим условиям. 2.1. Природные факторы и их воздействие на организм. 2.1.1. Природная радиация. Магнитные поля. 2.1.2. Метеорологические факторы и их влияние на организм. 2.1.3. Метеопатология. 2.2. Экологические аспекты хронобиологии. 2.2.1. Биологические ритмы. 2.2.2. Характеристики биоритмов. 2.2.3. Классификация биоритмов. 2.2.4. Циркадианные ритмы. 2.2.5. Сезонные (циркануальные) ритмы. 2.2.6. Влияние гелиогеофизических факторов на биоритмы человека. 2.2.7. Адаптационная перестройка биологических ритмов. 2.3. Общие вопросы адаптации организма человека к различным климатогеографическим регионам. 2.3.1. Адаптация человека к условиям Арктики и Антарктики. 2.3.2. Адаптация человека к пустынной (аридной) зоне. 2.3.3. Адаптация человека к условиям тропической (юмидной) зоны. 2.3.4. Адаптация человека к условиям высокогорья. 2.3.5. Адаптация человека к условиям морского климата. Глава 3. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. 3.1. Экстремальное состояние. 3.2. Этапы адаптации. 3.3. Психофизиологическая адаптация. 3.4. Гравитация. 3.4.1. Механизмы действия ускорений (перегрузок). 3.4.2. Реакции организма на невесомость. 3.5. Влияние вибраций. 3.6. Влияние длительных и интенсивных звуковых нагрузок. 3.7. Острая гипоксия. 3.7.1. Высотная болезнь. 3.8. Высотные декомпрессионные расстройства. 3.9. Физиологические реакции организма на избыток кислорода. 3.10. Гиперкапния. 3.11. Адаптация к условиям высоких и низких температур. 3.12. Влияние электромагнитных излучений. 3.13. Действие ионизирующих излучений. 3.14. Адаптация человека к последствиям чрезвычайных ситуаций (катастроф). 3.15. Проблема адаптации человека к условиям авиакосмических полетов. 3.15.1. Космическая биология и авиакосмическая медицина. 3.15.2. Адаптация к космическим полетам. 3.16. Влияние подводных погружений. 3.16.1. Подводная биология и медицина. 3.16.2. Биологические проблемы погружения. 3.17. Искусственная газовая атмосфера. Глава 4. Социальная адаптация. 4.1. Адаптация к антропогенным факторам среды. 4.2. Адаптация к городским и сельским условиям. 4.3. Проблема стресса. 4.3.1. Современные представления о механизмах стресса. 4.3.2. Стрессовая устойчивость. 4.3.3. Адаптация к стрессовым условиям. 4.3.4. Способы предотвращения и снятия состояния стресса. 4.4. Демографические процессы. 4.5. Адаптация к различным видам трудовой деятельности. Характеристика основных типов работы. 4.5.1. Физическая работа. 4.5.2. Умственная работа. 4.5.3. Утомление. 4.6. Рациональная организация учебного и трудового процессов. 4.7. Профессиональный отбор. 4.8. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе. 4.9. Адаптация к различным видам профессиональной деятельности. 4.9.1. Адаптация к профессиональной деятельности учителя. 4.9.2. Адаптация к профессиональной деятельности врача. 4.9.3. Адаптация к профессиональной деятельности предпринимателя. 4.9.4. Адаптация к операторской деятельности. 4.10. Психологические аспекты адаптации. 4.10.1. Этапы психической адаптации и дезадаптации (рис. 4.4). Часть II. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. Глава 5. Общие закономерности адаптации организма ребенка. 5.1. О механизмах адаптации детского организма. 5.2. Фазовый характер адаптации. 5.3. Особенности адаптивных процессов у детей. Глава 6. Адаптация ребенка к различным природным и климатогеографическим условиям. 6.1. Влияние природных факторов на развивающийся организм. 6.2. Биологические ритмы растущего организма. 6.3. Адаптация детского организма к климатогеографическим регионам. 6.3.1. Адаптация ребенка к условиям высоких широт. 6.3.2. Адаптация детей к пустынной зоне. 6.3.3. Адаптация детского организма к условиям тропиков. 6.3.4. Адаптация детей к условиям высокогорья. Глава 7. Социальные аспекты адаптации детей. 7.1. Влияние антропогенных факторов на функциональное состояние организма ребенка. 7.1.1. Влияние шума. 7.1.2. Электромагнитные излучения. 7.1.3. Действие радиации на ребенка. 7.1.4. Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм. 7.1.5. Урбанизация и детский организм. 7.2. Адаптация детей к социальным факторам. 7.2.1. Детский организм и стресс. 7.2.2. Социальные факторы, негативно влияющие на детский организм. 7.2.3. Адаптация детей к физическим нагрузкам. 7.2.4. Адаптация детей к умственным нагрузкам. 7.2.5. Воздействие телевизора и компьютера. 7.2.6. Психологические аспекты адаптации детей к школе. 7.2.7. Рациональная организация учебного процесса. 7.2.8. Профессиональная ориентация подростков. Заключение. Литература.
Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания.
ГЛАВА 1. МУДРЕЙШЕГО В МИРЕ НАЙТИ НЕЛЕГКО. ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМНИЛ СЛИШКОМ МНОГОЕ. ГЛАВА З. ЭКСПЕРТ ПО ЭКСПЕРТАМ. ГЛАВА 4. САМЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ. ГЛАВА 5. ДВОРЕЦ ПАМЯТИ. ГЛАВА 6. КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. ГЛАВА 7. КОНЕЦ ЗАПОМИНАНИЮ. ГЛАВА 8. «ТОЧКА ОКЕЙ». ГЛАВА 9. ТАЛАНТЛИВАЯ ДЕСЯТКА. ГЛАВА 10. ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС. ГЛАВА 11. ЧЕМПИОНАТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ПО ЗАПОМИНАНИЮ. эпилог. БЛАГОДАРНОСТИ. ПРИМЕЧАНИЯ.
Формирование устной речи.
Введение. I ЭТАП обучения — однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. Итог логопедической работы. II ЭТАП обучения — первые формы слов. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ФОРМ СЛОВ. Итог логопедической работы. III ЭТАП обучения — двусоставное предложение. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ДВУСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Итог логопедической работы. IV ЭТАП обучения —предложения из нескольких слов. ... РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ. СОПОСТАВЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. ДВУСТИШЬЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ. МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ. РАССКАЗЫ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Итог логопедической работы. Примечания.
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.
Предисловие. Глава I ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. Раздел 1. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. Раздел 2. Игры-упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. Раздел 3. Игры-упражнения на формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач. Раздел 4. Игры – упражнения на определение причинно-следственных зависимостей. Глава II ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ. ... Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках. Раздел 2. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. Раздел 3.Формирование соотношения между словом и образом. Глава III ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Раздел 1. Задания на формирование умений выполнять классификацию. Раздел 2. Задания на формирование умений выполнять систематизацию. Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений. Раздел 4. Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Раздел 5. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор. Приложения. Заключение. Рекомендуемая литература.