Как продлить быстротечную жизнь.
Не пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Остановлюсь еще на одном эпизоде, касающемся молока. На кафедре физиологии человека и животных Московского государственного университета много лет занимались проблемой влияния пищевых веществ на мозг человека. «Вы знаете, что треть шизофреников мира „заработали“ свою болезнь, злоупотребляя молочными продуктами?» – так говорит профессор биологического факультета этого университета Андрей Каминский (Наталья Нечаева. Пейте меньше молока – будете здоровы // Одесский вестник, 1995, 16 ноября).
Причину такого негативного влияния молочных продуктов на мозг человека профессор видит в наркотиках, имеющихся в молоке. Он считает, что у малышей имеются ферменты, расщепляющие эти наркотики, но с возрастом эти ферменты перестают вырабатываться организмом, и наркотики начинают разрушать структуры мозга. Особенно это касается людей, страдающих желудочными или кишечными заболеваниями.
Но на эту проблему, как мне кажется, можно посмотреть и с иной точки зрения. В 15-й главе говорится, как щелочная реакция крови может провоцировать желудочные и кишечные заболевания, а именно молочные продукты в наибольшей степени и ощелачивают кровь. Поэтому связь между повышенной частотой шизофрении при желудочных или кишечных заболеваниях может быть только в том, что все эти заболевания являются следствием одной причины – щелочной реакции крови.
Кроме того, Лайнус Полинг рекомендовал употреблять витамин C (аскорбиновую кислоту) в больших количествах (до 10 г в сутки) в виде пищевых добавок с целью профилактики многих болезней. Но, касаясь шизофрении, он говорил, что при этой болезни витамин C надо употреблять в наибольшем количестве – до 50 г в сутки. По сути, речь в данном случае идет об интенсивном подкислении крови аскорбиновой кислотой при этой болезни. Но подкисливать кровь, как мы уже знаем, можно и иными кислотами.
В итоге мы видим, что ощелачивание крови молочными продуктами может провоцировать развитие шизофрении, а подкисление крови может сдерживать эту болезнь. И поэтому, даже не зная истинного механизма развития шизофрении, в профилактических целях все же следует подкисливать кровь и не употреблять молочные продукты.
Приведу здесь небольшой отрывок о детях и о молоке из книги П. Куреннова «Русский народный лечебник». «Помню, как ко мне после лекции в городе Лейквуде подошла чета пожилых людей и сказала: „Горячо благодарим Вас за Вашу изумительно хорошую книгу „Русский народный лечебник“ издания 1955 года. Мы купили эту книгу и внимательно прочли ее. В то время у нашей дочери было двое маленьких мальчиков: одному было два года, а другому три. Оба мальчика почти всегда болели, и мы не знали, почему они болели. Как только мы прочитали Ваш лечебник, то тотчас сказали молочнику, чтобы он не привозил нам ни одной капли молока. Мы купили соковыжималку и стали выжимать соки из овощей и фруктов и поить этими соками наших малышей. С тех пор наши мальчики ни одного дня не болели. Теперь младшему десять, а старшему одиннадцать. Зимы в Лейквуде бывают почти так же холодны, как и в Канаде. Обычно зимой дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями. Но только не наши дети. Учителя той школы, в которую ходят наши мальчики, уже не раз спрашивали нас, почему наши мальчики никогда не болеют, тогда как другие дети болеют часто не только по одному или два дня, но иногда по недели и две сразу“».
На моих глазах также выросли две девочки-сестрички, одной из которых с трех лет, а другой с одного года перестали давать все молочное. И если до этого они непрестанно болели, то после отказа от молочных продуктов они вообще не болели и не были восприимчивы даже к гриппу. Но самое удивительное в судьбе этих девочек то, что им легко давалась учеба и обе они с отличием закончили среднюю школу, что мне и хотелось подчеркнуть по теме нашего разговора.
По-видимому, кислая реакция крови благоприятна не только для здоровья детей, но и для их умственного развития. И именно в таком ракурсе надо понимать приведенные выше слова Уголева, что употребление коровьего молока «…приводит к нарушению не только физического, но и интеллектуального развития детей».